Перед транспортировкой металлоконструкций, неважно, идет ли речь про автомобильные, морские или железнодорожные перевозки, изделия следует тщательно подготовить к этому процессу.
Согласно правилам и стандартам, регламентирующим деятельность компаний, работающих в сфере логистики, любой груз, включая металлоконструкции, следует привезти в транспортабельное состояние. Это означает, что для них нужно будет подобрать ту упаковку и тару, которая обеспечит в дороге его полную сохранность, безопасность и целостность. Упаковочный материла и емкости должны быть полностью исправными, а для надежности их можно будет скрепить скотчем или стрейч-лентой.
Длинномерный штучный металлопрокат следует связывать с двух сторон в партии по 5-10 изделий – так будет удобнее осуществлять их загрузку и разгрузку. Мелкие металлические изделия (например, уголки, швеллеры, планки), размещаются в ящиках или коробках, для надежности обертываются пузырьковой пленкой, бумагой, пересыпаются пенопластом, чтобы во время погрузочно-разгрузочных работ и перевозки, они не соприкасались друг с другом и не царапались. Таким же образом перевозят и дорогостоящие сложные конструкции из металла.
Если речь идет о станковом оборудовании и вышках, опорных стойках и телевизионных башнях, то вначале следует проверить техническое состояние их рабочих узлов и несущих конструкций, а затем внести отмеченные неисправности в соответствующий акт или протокол. Отдельно проверяется надежность сварных деталей и элементов, скрепленных кронблоками, болтами и гайками, а если существует необходимость, их разбирают и группируют отдельно друг от друга.
Затем, при помощи специальных приспособлений (цепей, буксирных тросов, кронштейнов) оборудование демонтируют и упаковывают в специальные деревянные коробки и укладывают на платформы спецтехники, в вагоны поездов и контейнеры для перевозки морским путем. В обязательном порядке вагоны и контейнеры опечатываются и маркируются, причем, пломбу разрешено снимать только в пункте назначения, при передаче груза принимающей стороне.
Каждая единица металлоконструкций, принятая грузоперевозчиком, обязательно указывается в акте, где описывается ее техническое состояние, наличие деформаций и прочие отличительные особенности. Перед упаковкой металлические изделия взвешиваются и пересчитываются, а полученные данные отображаются в соответствующем акте.
Составление актов – один из важнейших моментов подготовительной работы, поскольку эта документация будет использоваться при сдаче груза в пункте назначения, а также рассматриваться таможенниками при пересечении границы. Малейшие ошибки в документах могут стать причиной задержек груза в пути и даже наложения на него ареста, в результате чего и заказчик грузоперевозки и ее исполнитель понесут финансовые убытки.
Подытоживая, можно отметить, что подготовка металлоконструкций к транспортировке является важнейшим этапом работы логистической компании и отправителя, поскольку от того, насколько правильно будут упакованы эти изделия, зависит безопасность и качество их перевозки. А правильность документального обеспечения, составленного в соответствии с отечественными или международными нормами (если речь идет про международную грузоперевозку) обеспечит своевременную доставку груза получателю.