Перемещение грузов (особенно на большие расстояния) наиболее выгодно с привлечением морского грузового флота. Морские перевозки обладают обширным перечнем достоинств, среди которых ключевой можно назвать низкие энегрозатрыты при перемещении на большие расстояния, снижающие себестоимость доставки. У ближайших конкурирующих транспортных средств – грузовой авиации – ситуация обратная: быстрая транспортировка в разы повышает себестоимость доставки с привлечением авиации в сравнении с доставкой по морю.

Еще одно неоспоримое достоинство морского транспорта – его универсальность. Корабли можно загрузить любыми типами грузов, включая негабаритные или тяжелые конструкции, емкости с химическими веществами. Развитие технологий в секторе логистики и погрузки позволило на порядок уменьшить простой грузовых судов, добавляя такому виду доставки товаров дополнительную привлекательность с точки зрения коммерческих структур.

Современные контейнеры, используемые для перевозки морем, позволяют безопасно транспортировать любые вещи, включая хрупкие изделия или антиквариат, высокоточную или дорогостоящую аппаратуру. Фиксация с помощью надежных систем хранения предотвращает повреждение грузов от погрузки до выгрузки.

Естественно, преимущества использования морского транспорта не распространяется на отдельные виды товаров. Относительно низкая, в сравнении с авиацией или наземным транспортом, скорость морских перевозок, делает их нерациональными для перемещения скоропортящейся продукции. Даже современные транспортные суда не всегда могут строго соблюдать график поставки – неблагоприятные природные условия часто вносят свои коррективы.

В этом материале мы собрали всю полезную информацию о морских перевозках;

  • рассмотрение типов транспортных судов, используемых для морских перевозок, и особенности их конструкции;
  • нормы и правила, принятые в сфере морских грузоперевозок;
  • особенности оформления и получения лицензии на деятельность в этой сфере;
  • используемые типы контейнеров, правила упаковки товаров при транспортировке, в особенности при перемещении негабаритных или тяжеловесных конструкций.

Используемый транспорт

Транспортные компании, работающие в этом сегменте рынка, используют для своих целей разнообразные суда, для каждого из случаев подбирая оптимальное решение, гарантирующее экономичность и безопасность перемещения груза. Отличия в конструкции и водоизмещении делает некоторые из них оптимальным решением для перевозки грузов на небольшие и средние расстояния, в то время как экономичность других судов проявляется исключительно во время длительных межконтинентальных рейсов.

Рассмотрим наиболее востребованные конструкции морских грузовых кораблей.

Ролкер

Традиционно пользуются большой популярностью у транспортных компаний. Особенность судна – наличие на носу или корме аппарели, предназначенной для загрузки наземного автомобильного или железнодорожного транспорта в трюм. На палубе обычно установлено несколько грузовых кранов, с помощью которых происходит загрузка контейнеров или негабарита в специальные паллеты.

Морские паромы

Существует несколько подвидов ролкеров, включая грузопассажирские суда, преимущественно используемые в качестве морских паромов. Конструкционно паром унаследовал от ролкера аппарель и просторный трюм, предназначенный для перевозки наземного транспорта. Верхняя палуба преимущественно отводится пассажирам, размещая каюты и увеселительные заведения.

Особенность паромов – они курсируют на относительно коротких маршрутах, к примеру, соединяя берега континентальной Европы и Скандинавии через Балтийское море.

Балкеры

Предназначены для перевозки сыпучего груза (от зерновых до полуфабрикатов горной выработки), строительных материалов. По конструкции большая часть полезного водоизмещение судна разделяется переборками с герметичными индивидуальными загрузочными люками, расположенными на палубе.

Несмотря на то, что балкер за раз может перевезти внушительный тоннаж груза, работа с сыпучими веществами при погрузке и выгрузке требует специально оборудованного причала.

Танкеры

Вопреки широко известному заблуждению, судна этого типа используются не только для морских перевозок жидких грузов. Танкеры часто загружаются сыпучими веществами и сжиженным газом.

По своей конструкции танкеры близки к балкерам. Отличие – в сдвоенном корпусе, разделенном прослойкой из воздуха или инертного газа. Она необходима для повышения безопасности морской перевозки нестабильных веществ. В частности, двойной корпус в достаточной мере гасит вибрацию, толчки и удары, неизбежно возникающие во время выходя судна в море. Второе, но не менее важное назначение сдвоенной конструкции корпуса – препятствие вытеку в море перевозимого груза в случае разгерметизации отдельной ячейки танкера.

Относительный недостаток использования танкеров для морских перевозок – некоторые порты могут быть не оборудованы приспособлениями для причаливания и разгрузки танкеров.

Сухогрузы

Один из наиболее универсальных видов морского транспорта. Позволяет принимать и эффективно размещать множество товарных групп, включая продукты питания, требующие определенного температурного режима и влажности для длительного хранения. Также судно подходит для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов, спецтехники. При грамотной упаковке груза ему нестрашна даже доставка на палубе судна.

Большинство сухогрузов оборудованы погрузочным оборудованием. За счет этого они могут в любом порту быстро принять на борт и отгрузить доставленный багаж.

Морские контейнеровозы

С точки зрения логистики, суда этого типа наиболее привлекательны. Трюмы таких судов наполнены вертикальными направляющими, на которые устанавливаются и закрепляются идентичные по размерам морские контейнеры. Чаще всего суда такого типа лишены погрузочных устройств, а их надстройка смещена для увеличения коэффициента раскрытия палубы.

Большинство контейнеровозов глубоко автоматизированы. Поскольку одним из главных критериев безопасности судов этого типа выступает равномерность нагрузки, она в большинстве случаев рассчитывается программно.

Обратите внимание! Это основные виды морского грузового транспорта, наиболее распространенные и востребованные для решения всего спектра логистических задач.

Правила грузоперевозок морским транспортом

В Российской Федерации основным законом, регулирующим и регламентирующим доставку грузов морем, выступает Кодекс Торгового мореходства. В то же время, поскольку перевозка грузов (в частности, опасных) – часто международная, принимаются во внимания нормы и требования международных кодексов и конвенций МПОГ и СОЛАС.

Детально ознакомится с регламентирующими документами вы можете в сети интернет. Обратите внимание! Наша транспортная компания предоставляет консультации и проводит разъяснения по законодательным требованиям с привлечением профильных юристов.

В рамках этой статьи невозможно рассмотреть все нюансы законодательных актов, потому мы обратим внимание на общие нормативы упаковки и перевозки грузов морем.

Для морских грузоперевозок закон допускает использование следующих видов упаковочной тары:

  • пакетировки различных типов, используемые для фиксации негабаритных грузов и специального оборудования;
  • для упаковки багажа массой до 280 килограмм включительно допускается использование полимерных пленок, при условии тщательного и многоразового оборачивания вокруг пакуемого груза;
  • для недорогих сыпучих грузов допускается использование мешков из различных материалов;
  • продукция из текстиля, меха и подобных материалов пакуется в тюки и кипы;
  • один из оптимальных вариантов упаковки – использование стандартизированных контейнеров при условии равномерного размещения их наполнения;
  • также допускается упаковка в ящики из древесины, при условии, что их размеры стандартизированы;
  • для ценных сыпучих грузов и жидкостей рекомендуется использование бочек.

Для всех групп грузов предусмотрены правила унификации. Они необходимы для стандартизации разделения багажа по его массе и габаритам, важной для правильности и компактности погрузки. По сути, требования сводятся к тому, что любой негабаритный груз должен быть упакован в унифицированную тару, обеспечивающему ему должную амортизацию и общую сохранность.

Другой важный момент – маркировка грузов в соответствии с национальными и международными правилами, предусматривающими нанесение следующей информации:

  • товарные данные. На упаковке груза должно быть указано содержимое, включая информацию о номере партии, дате изготовлении и сроках доставки;
  • ключевая информация об отправителе и получателе;
  • транспортные отметки. Номер накладной с указанием принадлежности к партии и месту доставки;
  • спецотметки. Служат для предостережения персонала портов и судна об особенностях обращения с грузом во время хранения и транспортировки.

Обратите внимание! Международными нормами строго запрещено раскрывать содержимое тары, указывая наименование товара или прикрепляя его изображение, включая материалы информационного или рекламного характера.

Наличие необходимых данных на упаковочной таре – фундамент быстрой его обработки персоналом, занятым в погрузке. Полнота информации о грузе контролируется портовыми инспекциями.

Лицензия

Оборот лицензий, выдаваемых компаниям-транспортерам в Российской Федерации, контролируется Министерством транспорта. Законом закреплена выдача лицензий на два вида деятельности: разрешение на непосредственно морские грузоперевозки и разрешение на ведение погрузочно-разгрузочных работ с багажом.

Оформление лицензий происходит в Федеральной службе логистики и транспортного надзора. Законом закреплено пятилетнее действие лицензии. По истечении срока она должна быть продлена или переоформлена в соответствии с деятельностью лицензиата.

Требования к потенциальным морским перевозчикам выдвигаются достаточно серьезные:

  • подтверждение законных прав владения морскими судами, находящимися в собственности компании-соискателя лицензии;
  • соответствие судов, находящихся в собственности лицензиата, требованиям и техническим предписаниям национальных и международных контролирующих органов;
  • гарантии соблюдения получателем лицензии установленных норм и правил безопасности экспедирования;
  • обязательная разработка и утверждение планов предупреждения и устранения нештатных ситуаций в порту и море;
  • комплектность экипажей морских судов, наличие дипломированных специалистов в сфере морского сопровождения грузов в штате компании лицензиата;
  • обязательная страховка экипажа на время каждого рейса;
  • оформление полного пакета документов, установленных Кодексом морского мореплавания, на каждый рейс, выполняемый судном.

Для получения лицензии необходимый пакет документации должен сопровождаться заявлением установленного образца. Срок рассмотрения контролирующим органом – до 10 рабочих дней. В случае успешного оформления лицензии компания допускается к участию в перевозке морем грузов на основании стандартных договоров.

Касательно лицензии, законом предусмотрены такие дополнительные действия: она может быть аннулирована, если выявлены нарушения в регламенте, и восстановлена в случае утраты или утери. Прочие действия по отношению к лицензии невозможны.

Основанием для отзыва лицензии служат серьезные нарушения регламента, повлекшие за собой аварии с вредом для экологии, здоровья или жизни людей.

Особенности тарификации морских перевозок

Фрахт на морские перевозки определяется стандартизированной ценой транспортировки килограмма и кубометра багажа на заданную дистанцию. В тариф закладываются затраты экспедиторов и прибыль, получаемая подрядчиком за доставку грузов морем.

Тарификация услуг персональна для каждой транспортной компании и зависит от длинного перечня факторов, принимаемого во внимание во время составления тарифов. Тариф на услуги считается законным только в том случае, если он подтвержден руководством компании-владельца лицензии.

В большинстве случаев тарифы устанавливаются на сезон. Договором на услуги закрепляется возможность незначительного изменения стоимости.

Ключевыми характеристиками, влияющими на ценообразование принято считать следующие:

  • масса и габариты груза, нуждающегося в транспортировке морем;
  • дальность перевозки грузов с использованием морского транспорта;
  • сезон, в который необходимо произвести доставку;
  • принадлежность груза к определенным группам действующей международной классификации;
  • дополнительный услуги, затребованные при доставке багажа.

В большинстве случаев на тарифы не влияет оценочная стоимость груза, тип его упаковки и страховой декларации. Дополнительно взымаются портовые сервисные сборы, включая буксировку.

Типы контейнеров

Различают такие типы морских контейнеров: с закрытой и открытой конструкцией, без бортов. Объединяет их принадлежность к специализированной группе, стандартизированной для безопасной перевозки морем.

Стандартизация контейнеров приведена к международной норме ISO, разрешающей использование контейнеров для мультимодальной загрузки. По сути, контейнер может быть нагружен разными группами товаров, главное требование – надежность крепления грузов внутри контейнера. За счет этого выгрузка и погрузка товаров существенно упрощается и требует меньше затрат времени и усилий.

Действующая классификация морских грузовых контейнеров:

  • изделия, выполненные в соответствии со стандартом длины и предназначенные для перемещения единичных габаритных грузов или множественного багажа без дополнительной упаковки. Маркируются двумя видами буквенного обозначения GP или DC ;
  • контейнеры увеличенной высоты (до 270 мм) и стандартной длины. Маркируются литерами HC и HQ, преимущественно используются для морских перевозок негабаритного груза;
  • также для негабаритного багажа применяют контейнеры с маркировкой PW, отличающиеся от стандартных увеличенной шириной;
  • другая группа контейнеров для негабарита маскируется OT, FR или UT. Они выполнены с открытым верхом (ФР — без бортов) и накрываются брезентом. Фиксация багажа производится с помощью специальной системы крепежа;
  • боксы, маркированные BC и BU, оснащаются бункерами для разгрузки насыпного груза;
  • для транспортировки грузов с высокой массой используют боксы с маркировкой HTC, конструкция которых усилена в сравнении со стандартными;
  • для перемещения багажа, для которого важно предотвратить образование конденсата, используют боксы с литерами VT, TC;
  • морские контейнеры, оборудованные охлаждающим оборудованием, отмечаются литерами RE, RT, RS;
  • емкости, используемые для транспортировки газов в сжиженном состоянии, маскируются литерами TC.

Все обозначенные классы морских контейнеров доступны к фрахту. Собственники обязаны регулярно проводить техническое обслуживание контейнеров, так как от их состояния напрямую зависит сохранность перемещаемого груза.

Правила упаковки груза

Каждый тип багажа должен быть упакован в соответствии с действующими международными стандартами. Помимо этих норм, перевозчик обращает внимание на следующие рациональные составляющие подбора упаковки:

  • выбранный тип упаковки должен выдерживать нагрузки, возникающие при погрузке, транспортировке грузов и разгрузки багажа, включая многочисленное повторение циклов;
  • упаковка должна соответствовать климатическим и погодным условиям регионов, через которые проходит маршрут грузового судна;
  • упаковка должна соответствовать требованиям таможенных служб;
  • при выборе упаковки учитывается необходимость в предотвращении образования пустот в контейнерах.

Обратите внимание! Опасные грузы допускается перевозить исключительно в таре, прошедшей сертификацию. Для безопасности хрупких грузов при выборе упаковки стоит отдать предпочтение контейнерам с дополнительными внутренними уплотнителями.

Негабаритные морские перевозки

В сфере грузовых морских перевозок действует отдельная классификация, определяющая груз как крупногабаритный. К ним относят грузы, превосходящие в длину 14 метров, в ширину и высоту 3,4 метра или все эти ограничения одновременно. Также к негабаритам относят грузы, масса которых превосходит 35 тонн.

Для упаковки и погрузки такого багажа применяется спецтехника. Также для них предусмотрены специальные требования к транспортировке, включая наличие специализированных крепежных систем на транспорте, осуществляющем их доставку морем.

Международная транспортировка

В Российской Федерации существует несколько «морских ворот», предпочитаемых для использования в грузовой морской перевозке международного значения. В зависимости от расположения груза и порта назначения, собственник выбирает подрядчика, оказывающего услуги фрахта из портов Владивостока, Новороссийска, Новосибирска и Читы, Санкт-Петербурга.

Соответственно, большинство грузовых морских маршрутов проходит через акватории Черного и Балтийского морей с последующим выходом в Средиземноморье, Атлантику или Тихий океан. Удобное расположение российских портов международного значения существенно упрощает логистику при доставке грузов на любой континент или в государство с выходом к морю.

Экономическая выгода, низкие риски и возможность доставки большого количества груза за раз – основные причины роста популярности грузовых морских перевозок у коммерческих структур Российской Федерации.

Выгоды заказа морских перевозок компании «Магеллан Транс»

Наша компания обладает большим опытом организации быстрой и безопасной перевозки грузов по всему миру, с привлечением всех типов грузовых транспортных кораблей. Сопровождением грузовых морских перевозок занимаются опытные логисты, учитывающие все нюансы и обеспечивающие вашему бизнесу экономичное перемещение активов.

Мы придерживаемся лояльных схем ценообразования на услуги, что делает их доступными для широкого круга заказчиков. Для постоянных и крупных клиентов действует программа лояльности, предусматривающая скидки и бонусы за сотрудничество.

Получите предварительный расчет стоимости грузовой морской перевозки по интересующему вас маршруту, заполнив онлайн-форму расчета. Бесплатно консультируем и подбираем оптимальный условия доставки. Звоните по телефону 8 (800) 707-55-43 или присылайте запрос на дополнительную информацию на электронный почтовый ящик info@magellantrans.ru.

Заявка на расчет стоимости морской перевозки груза

 Согласен(-на) на обработку персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных ООО "МАГЕЛЛАН""