Наиболее сложным видом грузоперевозки является транспортировка нестандартных металлоконструкций — промежуточный этап между производством и установкой этих изделий на промышленных предприятиях. Для выполнения таких заказов применяется железнодорожный транспорт, а в тех случаях, когда к пункту назначения не ведут подъездные пути, логистики используют автотранспорт и спецтехнику.

Основные разновидности грузов в виде нестандартных металлоконструкций

Категория неформатных металлоконструкций довольно обширна и в нее входят грузы, имеющие нестандартную форму и габариты. Так, к этому списку можно причислить:

  • трубы-длинномеры;
  • балки;
  • опорные стойки;
  • промышленные станки;
  • железобетонные конструкции;
  • профильные системы;
  • стальная опалубка и пр.

Такие предметы не относятся к хрупким грузам, но, тем не менее, неформатный металлопрокат следует крайне бережно упаковывать и размещать в кузове автомобиля (или в железнодорожном вагоне), надежно фиксируя при помощи специальных приспособлений. Только при таких условиях автомобиль с грузом не задержит движение на дороге, а сами изделия будут доставлены в пункт назначения в целости и сохранности, согласно сопровождающей документации.

Автотранспорт для перевозки металлоконструкций

Для перевозки неформатных металлоизделий используется широкий автопарк спецтехники. Если необходимо перевезти грузы, длина которых превышает 7м, применяются длинномерные автомобили, специальные полуприцепы длиной до 14м или полуприцепы с раздвигающейся платформой. Если предстоит перевозка слишком габаритного груза, применяются тягачи и низкорамные автомобили с подъемной платформой, а также спецтехника, оснащенная специальными стойками, каркасными системами противоскользящими устройствами и траверсами.

Особенности транспортировки

Транспортировка нестандартного металлопроката выполняется строго в индивидуальном порядке, с учетом всех характеристик груза, а также сроков доставки и бюджета, доступного заказчику.

После оформления договора, сотрудники компании подбирают наиболее оптимальный автотранспорт, обязательно снабженный GPRS-системой навигации, выполняют упаковочные и погрузочные работы.

Обязательно прорабатывается наиболее оптимальный маршрут доставки (он оценивается с точки зрения времени и безопасности) и подготавливается сопровождающая документация, а менеджер, ответственный за проект, выбирает водителей и сопровождающих лиц, обладающих опытом работы с такими грузами.

В пункте назначения сотрудники компании сдают доставленные металлоконструкции представителям заказчика и подписывают акт выполнения работ.

Вот так, в общих чертах, осуществляется доставка нестандартного металлопроката. Естественно, все вопросы, возникающие в процессе транспортировки, логисты компании должны решать на месте, используя все доступные для этого ресурсы. Вот почему так важно доверять грузоперевозку специалистам, которые могут обеспечить выполнение всех условий безопасной доставки – специализированный автотранспорт, надежную команду специалистов и умение работать с данной категорией грузов.