Тралами называют особый вид полуприцепов, имеющих низко посаженную раму. Основное предназначение техники – транспортировка габаритных и тяжеловесных грузов на любые расстояния. Отличительная черта тралов – отсутствие кузова, открытая платформа позволяет размещать на себе любые по форме и высоте предметы. Любые траловые грузоперевозки предполагают хорошую упаковку перемещаемых позиций, защищающую груз от негативных факторов внешней среды (дождь, УФ — лучи, механические повреждения и т.д.).

Преимущества тралов для организации грузоперевозок

Прохождение тралов по дорогам с ограничением высоты становится возможным благодаря низкой раме. Такими участками трассы являются участки с расположенными в непосредственной близости к дорожному полотну линиями электропередач (ЛЭП), с выстроенными над проезжей частью переходами и мостами.

К основным преимуществам тралов можно отнести ряд их технических характеристик:

  • грузоподъемность до 200 т;
  • диапазон высоты грузов – 0,5-1 м;
  • высокая прочность рамы, устойчивость к изгибам;
  • число осей трала – 2-8;
  • допуск к трассам общего назначения;
  • габариты трала: предельная ширина 2,5 м, длина – до 13 м.

Мобильные и маневренные тралы – оптимальное решение для транспортировки всех видов грузов, имеющих прочную упаковку.

Конструктивные особенности тяговой техники

Тралами можно перевозить все типы тяжеловесного и негабаритного груза:

  • объемная строительная техника;
  • устройства и инвентарь для сельского хозяйства;
  • промышленные станки;
  • оборудование для торговой и иной коммерческой деятельности;
  • все виды военной техники;
  • аппаратура и приспособления для добычи нефти, газа и т.д.

Если говорить обобщенно – трал может использоваться для транспортировки любых грузов, отличающихся габаритами и массой.

Комплектация трала включает в себя следующие детали и рабочие узлы:

1) подвеска;

2) рама;

3) сцепление;

4) тормозная система.

Сегодня на рынке представлено множество различных модификаций траловой техники. Для перемещения их по дорогам используют тягачи. Рама полуприцепа оборудована специальным устройством для устройства этой сцепки.

Каждый трал оснащен специальными трапами для самостоятельного заезда транспортируемой техники. Кроме того, рама имеет несколько поперечных осей для равномерного распределения нагрузки. Крупная группа полуприцепов оснащена поворотными осями, повышающими маневренность передвижения техники.

Тралы – современный и практичный вид транспортного средства, имеющий следующие достоинства:

  • организация перевозки любых грузов, имеющих не формат (слишком большой вес, объемные габариты);
  • привлечение крана и иных подъемных механизмов для погрузки-разгрузки не требуется, техника закатывается на раму самостоятельно;
  • низкая посадка трала снижает стоимость погрузочных работ, ускоряет этот процесс в разы по сравнению с высокими прицепами и фурами;
  • крепления тралов относятся к универсальным вариантам сцепки, что значительно расширяет диапазон потенциально возможных для использования тягачей;
  • надежность и прочность конструкции трала обеспечивает высокую грузоподъемность – до 200 т;
  • для производства платформ тралов используется только прочное сырье, отвечающее всем стандартам качества и безопасности.

На протяжении всего срока эксплуатации трала производитель гарантирует высокую безопасность и отличную работоспособность полуприцепа.