Хотите сэкономить на транспортировке грузов, не тратить время и деньги на такелажные работы, гарантированно защитить в пути свое имущество от негативного воздействия климатических условий и механического повреждения? В этом случае следует обратить внимание на такой востребованный вид услуг в сфере перевозок, осуществляемых кораблями, как морская перевозка контейнерами различного типа.

Перевозки контейнерами хороши тем, что за доставку заплатите минимально возможную сумму. Единственный минус такой услуги – ее продолжительность. Однако этот фактор присущ всем морским перевозкам и во много зависит от маршрута следования судна.

Все самое важное про морские перевозки контейнеров сможете прочесть в нашей статье.

Какой груз подлежит транспортировке

Понятно, что в зависимости от типа и характера груза для перевозки задействуются контейнеры, имеющие соответствующие параметры. При этом есть универсальные стандартные контейнеры, которые все же запрещено использовать для перевозки колбас, замороженных мяса, овощей, фруктов, рыбы, ягод, полуфабрикатов, молочной продукции – все эти грузы требуют организации перевозки в контейнерах-рефрижераторах.

Также в стандартных контейнерах нельзя перемещать:

  • продукцию, произведенную предприятиями химической промышленности;
  • вещества, способные детонировать;
  • пиротехнические изделия;
  • патроны, снаряды, боеприпасы иного типа;
  • свиные, коровьи шкуры, шкуры других животных.

Нет ограничений на транспортировку контейнерами данного типа инвентаря для занятий спортом, игрушек, мебели, крепежных изделий (болтов, винтов, саморезов, гаек, анкеров и т. д.), бытовой, компьютерной техники, электрических инструментов, товаров народного потребления и много другого, что не требует создания специальных условий для транспортировки и хранения в течение продолжительного времени.

Что касается химических веществ (бытовых, промышленных, иного назначения), то для их перевозки используют танки (т. е. специально предназначенные для жидкостей контейнеры). Вещества в твердом или порошкообразном состоянии транспортируют в полностью герметичных контейнерах.

Взрывоопасные вещества и предметы можно перевозить только при наличии на такую транспортировку особого разрешения и только в специально предназначенных для этого контейнерах.

При этом какого бы типа ни был контейнер, в него нельзя помещать для морской перевозки металлическую стружку, лом, иные предметы, вещества, которые могут привести к деформации, другого вида порче контейнера.

Правила упаковки, загрузки и разгрузки

Морские перевозки контейнеров строго регламентированы. Поэтому следует соблюдать следующие основные положения Приказа Федеральной Службы морского флота, датированного 22.10.1996 г.:

  • контейнер, прежде чем начать погрузочные работы, требуется подвергнуть проверке (о его исправности и возможности применения сообщается в маркированной соответствующим образом табличке с датой проверки);
  • если контейнер поврежден так, что может нанести вред грузу, эксплуатировать его запрещается;
  • масса груза в контейнере не может превышать нормативное значение;
  • крепление в контейнере упакованных грузов должно исключать свободное их перемещение и возможность причинить вред членам команды судна;
  • наблюдение и ответственность за результат погрузки в контейнер вменяется профессионалам, имеющим квалификацию в данного рода деятельности;
  • полностью загруженный контейнер пломбируется и маркируется;
  • спецификация на груз должна располагаться в каждом морском контейнере с целью минимизировать срок устранение проблем, возникших с грузом в пути;
  • договор на перевозку и накладная – основания для приемки, передачи контейнеров в портах отправления, назначения и промежуточных;
  • при повреждении контейнера владелец груза или получатель вместе с ответственными лицами может вскрыть контейнер с целью выявить повреждения и получить тому доказательства;
  • контейнер, дальнейшая транспортировка которого невозможна (причины тому могут быть самые разные), снимается с судна в промежуточном порту, где и будет находиться, пока причины, повлекшие такие действия, не будут устранены.

Что касается требований к размещению на судне и креплению контейнеров, то они таковы:

  • транспортирующий некоторое количество контейнеров корабль должен быть соответственно оборудован, т. е. на его борту обязаны быть крепления, которые бы препятствовали самостоятельному перемещению контейнеров;
  • перед тем, как будет произведено размещение контейнеров, должны быть разработан грузовой план, для чего привлекаются специалисты порта отправки, и получено утверждение этого плана капитаном;
  • такую же процедуру проходят схемы-наставления по креплению контейнеров, которые делаются для палуб, учитывая потенциальные нагрузки и меры обеспечения устойчивости корабля в море;
  • выполнение всех предписаний, связанных с погрузкой контейнеров, их размещением и закреплением, делегируется специально обученному члену команды.

После выполнения работ судно осматривается, результат заносится в судовой журнал. В пути дважды в сутки проверяются крепления контейнеров. Выявленные проблемы должны быть незамедлительно устранены, до устранения кораблю запрещается производить движения.

Международные перевозки контейнеров по морю (включая контейнерные перевозки из Юго-Восточной Азии) также подчиняются дополнительному своду правил ИМО, МК МПОГ. Положения нормативных актов РФ соответствуют этим сводам.

Типы контейнеров для перевозок

На данный момент классифицировать принято такие типы контейнеров для перевозок морем.

  • Стандартные, вместимость которых может быть разной. Защищают содержимое от вредоносного воздействия ультрафиолета, влаги, ветра, пыли, иных загрязнителей. В контейнерах такого типа запрещено размещать упакованный товар так, чтобы он мог беспрепятственно двигаться. Бывают:
    • 1) 3-фунтовые, вмещают 2,4 т груза, размером 1,23х1,9х2,13 м.;
    • 2) 5- фунтовые, вмещают 4 т мелких и средних грузов в упаковке;
    • 3) 10-фунтовые, т. е. 10-тонные, особенно популярные при междугородних квартирных переездах;
    • 4) 20-фунтовые – для транспортировки крупногабаритных предметов или грузов большой массы (до 28,1 т), которым требуется защита от непогоды, загрязнителей.
  • 20-фунтовые платформы – для грузов больших размеров и массы, при перевозке которых не нужно соблюдать какой-то определенный режим. Чтобы предотвратить неконтролируемое перемещение груза, его крепят в контейнерах такого типа тросами.
  • С открытым верхом – для крупнотоннажных и крупногабаритных грузов, которые можно погрузить только через верх или же нужно в пути проветривать. После погрузки верхнюю часть таких контейнеров можно укрыть брезентом.
  • Изолированные – в таких контейнерах можно продолжительное время поддерживать определенный температурный режим за счет двойной обшивки с воздушным промежутком.
  • Рефрижераторы – для грузов (чаще всего – продуктов питания), определенная температура которых должна поддерживаться постоянно в диапазоне от -25 до +25 ⁰С. В таких контейнерах можно также контролировать влажность, давление. Вместимость контейнеров данного типа – от 3 до 40 футов.
  • Флекситанки – оснащенные приспособлениями для залива и слива емкости для жидких и при этом неопасных веществ, установленные в контейнеры стандартного типа.
  • Танки – оснащенные подогревом паром теплоизолированные контейнеры для транспортировки жидкостей (в том числе опасных).

Как рассчитывается стоимость

Множество фактор вливает на стоимость перемещения контейнеров морских путем. Следи таких факторов следует выделить:

  • рабочий объем контейнера – чем больше его размеры, тем больше места он занимает на судне, а следовательно, за его транспортировку придется больше заплатить;
  • если контейнер заполнен грузами разных отправителей, каждый отправитель платит за габариты своего груза;
  • расстояние от точки отправки до порта назначения с учетом отклонений, которые требуются для захода в промежуточное порты – понятно, чем больше такое расстояние, тем дороже перевозка;
  • необходимость перегрузки контейнера с одного судна на другое при заходе в промежуточные порты;
  • тариф компании, с которой заключен договор на перевозку контейнеров (обычно оплата происходит по массе с учетом каждого килограмма);
  • затраты на таможенное оформление груза в контейнерах (их отсутствие) при организации международных перевозок
  • оплата дополнительных услуг (страхование, упаковка, экспедиторское сопровождение, маркировка, страхование и т. п.).

Для удобства пользователей транспортные компании на своих сайтах размещают специальные страницы – так называемые «онлайн-калькуляторы». С их помощью, используя удобный и интуитивно понятный интерфейс, каждый сможет рассчитать стоимость доставки товара, даже если делает это впервые. Или же можно обратиться в офис компании, сообщить необходимые данные представителю, который рассчитает для вас уровень затрать. Сообщить какой-то средний уровень стоимости не представляется возможным, потому что такая информация будет заведомо бесполезно – каждая перевозка по-своему индивидуальна и требует особого подхода к организации.

Кроме того, расценки на перевозки, установленные транспортными компаниями, как правило, актуальны лишь в течение текущего месяца и в дальнейшем подвергаются изменениям. Лишь постоянный мониторинг этих расценок позволяет аргументировано формировать итоговую стоимость. Учтите, что обязательно должен быть указан срок действия ставки. Стоимость фрахта всегда привязана в дате выпуска коносамента. Это очень важно, иначе можно быть захваченным врасплох неожиданным повышением расценок на отгрузку. К примеру, если вам известны июньские цены (и они вас устраивают), а загрузили ваши товары на корабль в августе, то платить придется по августовским расценкам, которые, быть может, вас не устраивают.

В любом случае расценки на перевозку грузов в стандартных емкостях самые низкие из-за их широкого распространения, востребованности у грузовладельцев, простоты транспортировки на судне и хранения их на складе. Самые высокие расценки – на перевозку рефрижераторами, т. к. нужно обеспечить их постоянно электропитание как на корабле, так и в пунктах погрузки, разгрузки, оплатить расход электричества.

Итак, если вам нужно доставлять товары или материалы крупными партиями, то самый экономически обоснованный (наименее затратный вариант) – это морские перевозки контейнеров. Рекомендуем доварить все мероприятия по перемещению вашего груза от отправителя к вам сотрудникам компании «Магеллан». Мы и наши зарубежные партнеры неукоснительно соблюдаем международное и российское законодательство в данной сфере услуг.