Практика зарубежных компаний, работающих в сфере логистики, доказала – наиболее выгодным способом доставки груза на расстояние от 500 км, является его транспортировка по железной дороге. И даже несмотря на разные условия функционирования отечественной и зарубежной железной дороги, российские логистики признают справедливость этого утверждения.

Когда железнодорожная перевозка незаменима?

На территории России наиболее развитым видом транспорта является железная дорога, поэтому небольшие станции и полустанки есть даже в самых «глухих» регионах страны, более того, именно они соединяют некоторые населенные пункты с окружающим миром. Кроме того, стоимость грузоперевозки по железной дороге стоит дешевле, чем доставка товара автомобильным или морским путем, а тем более, самолетом, поэтому логистики часто используют именно этот вид транспортировки.

Но, иногда существуют ситуации, когда без железной дороги просто не обойтись. Она необходима, когда:

  • существует необходимость перевезти крупногабаритный, длинномерный либо сыпучий груз;
  • дорога занимает свыше 500 км;
  • грузоперевозка организовывается от предприятия к предприятию;
  • груз следует доставить в отдаленный пункт назначения, где нет подъездных автомобильных путей, морского порта, а тем более, аэродрома;
  • груз отправляется в негативных погодных условиях при таком же метеорологическом прогнозе на ближайшую неделю;
  • бюджет заказчика грузоперевозки ограничен;
  • необходимо доставить груз в больших объемах.

Конечно, недостатков у железнодорожной грузоперевозки также существует немало, например, низкая скорость, отсутствие конкуренции между перевозчиками, что не дает возможности выбирать наиболее выгодные условия для перевозки, изношенность передвижных составов. Но эти «минусы» все равно не снижают выгоды от организации доставки груза по железной дороге.

Организация транспортировки по железной дороге

Транспортировка груза по железной дороге осуществляется в несколько этапов. Вначале специалисты логистической компании принимают груз у заказчика, проверяют целостность упаковки, а при необходимости, сами пакуют его наиболее удобным способом.

Затем команда грузчиков при помощи специальных приспособлений помещает его в вагоны, маркирует и пломбирует их, а менеджер, ответственный за проект, подготавливает всю «дорожную» документацию.

В пункте назначения сотрудники компании принимают доставленный груз, проверяют целостность пломб, пересчитывают вагоны, сверяя прибывшую партию товара с актом, а затем организовывают его хранение до прибытия представителей заказчика на складе, либо сразу передают его им на руки, подписывая акт приема-сдачи работ.